Почему в автомобилях есть подушки безопасности, а в самолётах нет?
Задача подушки безопасности - увеличить безопасный тормозной путь пассажира во время аварии. Если он просто вмажется головой в руль, то безопасный тормозной путь составит 1-2 сантиметра - насколько можно сплющить нос и лицо. На этом пути надо будет потерять скорость 10-20 м/с, т.е. ударное ускорение составит около 500g. Подушка безопасности увеличивает тормозной путь на порядок-полтора. В итоге тормозное ускорение при ударе - около 25g, что в течение долей секунды переносится без последствий.
При крушении самолета скорость на порядок выше. Поэтому даже с подушкой тормозное ускорение составит сотни g, а значит пользы от них не будет. А вот вред может быть. Они могут помешать эвакуации пассажиров при нештатной посадке лайнера.
Есть такой аэропорт "Красноярск" (((так когда только построили его(старый был в черте города) разбился самолёт над посёлком "13 Борцов" страшное зрелище, куски человеческих тел на деревьях, как герлянды....
Источник: Красноярск-66
Что, действительно нет?!!!
Зато в самолётах есть спасательные жилеты, а в автомобилях нет...
при падении или ударе, органы оборвутся быстрее, чем среагирует подушка. Кстати частенько такое же происходит с гонщиками формулы 1.
Живите долго без воздушных и спасательных подушек!
Там система безопасности такого рода должна быть как в фильме "Разрушитель", когда всё опасное пространство заполняется специальной эластичной массой и человек так спасается - круговая подушка безопасности.
К тому же это лишний вес, по земле его возить ещё можно, а вот в воздухе он на ИКС не нужен - толку-то нуль.
В самолете можно спать без подушек. Дыхательные маски обычно крепятся к потолку или к спинке переднего сиденья. Под креслами находятся надувные жилеты, у аварийных трапов надувные трапы, а еще где-то надувные плотики. Если надо, чтоб спасали, то спасут. У некоторых жилетов есть ракетница, поэтому можно устроить фейрверк.
Конструкция подушки безопасности должна отличаться. Но идея хорошая. Эту идею необходимо оформить не как подушку безопасности, а скорее как конструкцию смягчающую удар.
Боюсь что толку от подушек в самолёте совсем не будет. В результате падения самолёта сила удара будет такая, что человек попросту убьётся от удара о подушку безопасности. Да и в автомобиле хоть известно что направленность удара с переди с боку и сзади. А в самолёте неизвестно.
Удачи и не падать в самолётах и с ними.