Почему в метро Санкт-Питербурга двойные двери?
Первоначально строили для безопасности на тех станциях, где была вероятная угроза затопления водами Невы.
Ряд станций метро и перездов в Санкт-Петербурге находятся под угрозой затопления. Двери нужны для того, что бы вода в случае чего не затопила бы сам вестибюль станции. Так же, думаю, эти железные двери играют роль в использовании метрополитена в целях убежища гражданской обороны.
При социализме ленинградское метро строили. Разве тогда можно было сказать, что жизнь людей в вагонах менее ценна, чем тех, кто в вестибюле? Не от прорывов Невы это. Про безопасность правильно сказали. Питерское метро и так глубокое (это и есть защита от Невы+крепление тунелей), так хоть на глубине нашли способ сэкономить на объемах его проведения. Посмотрите устройство станций с двойными дверями, они значительно меньше по объему, чем без этих двойных дверей.
Да и с чего прорыву то произойти? Был один, так то при проведении тунеля. Сейчас опережающие скважины бурят и всю обстановку впереди знают. Такое уже не повторится.
Источник: Сам проектирую подземные горные выработки